Почему именно легкая авиация?
Дело в том, что в настоящее время это наиболее быстро развивающееся направление. Требует минимальных затрат и даст максимально быструю отдачу. Уже сейчас владельцы легкой авиатехники имеют возможность совершать полеты. Причем в настоящее время действует уведомительный порядок совершения вылета, достаточно сообщить диспетчерской службе о маршруте, и если нет запрета, то можно совершать полет.
В последние годы сибирский регион (Алтайский край, Новосибирская, Омская области) все больше выходит на рынок с/х продукции. Расширяются посевные площади, и в этих условиях возрастает роль с/х авиации. Сейчас ее развитие заторможено отсутствием соответствующей авиатехники, а также осложняется проблемами с техническим обслуживанием. Также надо учитывать, что совсем недалеко находится Казахстан с его огромными посевными площадями.
Стоит отметить, что в северных районах Томской и Омской областей, где ведется добыча нефти и газа, добраться до определенных мест достаточно проблематично и зимой и летом. Отсутствие дорог является большой транспортной проблемой. В то же время там огромное количество водоемов пригодных для взлета и посадки легких самолетов-амфибий, которые легко выполняют полеты с любой поверхности: водной, снежной и с грунта. Причем, для этого достаточно площадки чуть больше футбольного поля, а водоем глубиной от 1 метра. Подойдет река, небольшое озеро, пруд и даже плес таежной реки или болото.
Важное применение легкой авиации – это решение задач МЧС в труднодоступных регионах:
- спасение во время паводков;
- оказание помощи на лесных пожарах;
- выполнение задач экстренной медицины.
Часто это более быстрый, эффективный и дешевый способ решения транспортных задач, чем использование вертолетов и наземного транспорта.
Оним из применений легкой авиации является авиа-туризм. Путешествия по Байкалу, Телецкому озеру и другим водоемам, организация индивидуальной охоты и рыбалки в труднодоступных местах станут незабываемыми приключениями. С помощью самолетов-амфибий можно организовать маршруты непосредственно из Новокузнецкого аэропорта без дополнительных длительных переездов и пересадок. Тем более, что с 2012 года он стал международным.
Еще одно направление – это обучение летного состава и подготовка будущих пилотов военной и гражданской авиации. В связи с тем, что расходы на содержание и эксплуатацию легких самолетов очень скромные по сравнению даже с малой авиацией, то и стоимость обучения невелика.
В перспективе развития полетов по маршрутам местых авиалиний, можно рассматривать полеты в близлежащие регионы. Так, чтобы добраться поездом из Новокузнецка в Абакан (376 км) потребуется ночь, чтобы на автомобиле (1070 км) – сутки, а на самолете всего 2-3 часа!
А самое главное, что расход топлива (автомобильного бензина А92, А95) составит около 22 л на 100 км пути. Как на легковом автомобиле, движущемся со скоростью 160 км/час!
Типы летательных аппаратов.
В соответствии с задачами, которые призван решать Сибирский Авиацентр можно определить типы летательных аппаратов, которые будут строиться, обслуживаться и эксплуатироваться авиапредприятием. В первую очередь это три типа:
- самолет-амфибия, как самый безопасный летательный аппарат, позволяющий садиться на любые поверхности;
- легкий многоцелевой самолет в модификациях для сельскохозяйственной авиации, санитарной авиации, а также для перевозки пассажиров и небольших грузов;
- двухместный спортивный самолет для обучения и тренировок;
- двухместный автожир для сопровождения и мониторинга на малых скоростях полета и при ограниченных размерах посадочных площадок.
Данные летательные аппараты просты в управлении и легки в обслуживании. Их эксплуатация не вызывает особых проблем.